Что вы можете требовать от управляющей компании вашего дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что вы можете требовать от управляющей компании вашего дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В законодательных актах нет указания того, что имущество, переданное в счет УК не может применяться и подлежит хранению. С момента внесения денежных средств, вещей или имущественных прав, распоряжение ими в полном объеме переходит к обществу. Общество, в свою очередь вправе совершать с ними абсолютно любые сделки, если это не запрещено законом. Соответственно, денежные средства могут быть направлены на нужды организации по решению, принятому участниками.

Формируется уставный фонд за счет денежных средств и имущества, внесенного учредителями. Также выделяют следующие формы получения денежных средств от учредителя общества:

  • заем;
  • безвозмездная помощь/поддержка;
  • получение средств по соглашению аренды;
  • оплата учредителями долговых обязательств.

Для того, чтобы поступления от учредителя было отнесено к УК, необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Способ внесения средств должен соответствовать решению, принятому учредителями. Если оплата производиться имуществом, то это должно быть оговорено в уставе общества, а в решении учредителей должна содержаться оценка данного имущества в рублях.
  2. В первичном документе должно указываться назначение платежа (в кассовом ордере, банковском поручении, акте приема-передачи имущества).

Возникают ли доходы у УК (ТСЖ) – владельца специального счета?

Как известно, собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в доме. Эти взносы в зависимости от выбранного собственниками способа формирования фонда капремонта перечисляются на специальный счет или счет регионального оператора. При выборе в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов за специальный счет собственники помещений в МКД также должны определить владельца этого счета, которым могут быть:

  • ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном доме или нескольких многоквартирных домах;

  • осуществляющий управление МКД жилищный кооператив;

  • управляющая организация, осуществляющая управление МКД на основании договора управления;

  • региональный оператор.

Помимо взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, фонд капремонта образуют среди прочего (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ):

  • пени, уплаченные собственниками в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

  • проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

В силу ч. 1 ст. 36.1 ЖК РФ права на денежные средства, находящиеся на специальном счете и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование денежными средствами на специальном счете, принадлежат собственникам помещений в МКД.

Согласно ч. 1 ст. 174 ЖК РФ средства фонда капремонта могут использоваться строго на определенные цели:

  • для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;

  • для разработки проектной документации (если подготовка таковой необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

  • для оплаты услуг по строительному контролю;

  • для погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ;

  • для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по ним.

«Если жильцы напишут нам, что их средства похищены или присвоены, мы направим материалы в МВД»

Реальное времяРеальное время

Во второй части интервью «Реальному времени» глава Госжилинспекции Республики Татарстан Сергей Крайнов рассказывает о контроле за качеством капитального и текущего ремонта, подводных камнях порядка, предусматривающего самостоятельное накопление средств капремонта отдельно взятым домом и хитростях, позволяющих безнаказанно тратить эти «спецсредства» на все, кроме… капремонта.

— Сергей Аркадьевич, постоянная боль собственников домов — качество ремонта, хоть текущего, хоть капитального. УК наживаются, а дома ветшают — и не с кого спросить. В Госжилинспекцию на это жалуются, а потом говорят — нам прислали отписку, не хотят помочь и вывести УК на чистую воду…

— Вопросы целевого расходования средств на текущий и капитальный ремонт, а также качества их проведения очень объемные и одним предложением на них ответить невозможно. Давайте вопросы разобьем на части и постараемся найти ответы.

— Начнем с текущего ремонта — почему ГЖИ отказывает в проверках по обращениям, в которых собственники пишут о нецелевом расходовании средств?

— Госжилинспекция полномочиями по проверке финансово-хозяйственной деятельности не наделена.

Контроль за объемом проведенного текущего ремонта и потраченными средствами собственники могут осуществлять через институт председателей советов МКД, которые должны быть созданы в каждом многоквартирном доме. Акт выполненных работ с суммой потраченных средств должен быть представлен председателю МКД на подпись.

Председатель, зная площадь жилых и нежилых помещений дома, без особых усилий сможет подсчитать количество собранных на текущий ремонт средств, а из актов выполненных работ — количество потраченных средств.

В ТСЖ, ЖСК советы МКД не создаются и контроль использования средств собственников возложен на ревизионные комиссии, которые должны быть созданы в каждом товариществе и кооперативе.

Поэтому очень важно чтобы собственники не формально подходили к вопросам выбора председателя Совета МКД в доме, находящемся под управлением УК и выборе ревизионной комиссии в доме под управлением ТСЖ и ЖСК. В противном случае возникает лазейка для нецелевого использования денежных средств недобросовестными руководителями.

Общие сведения об уставном капитале

Уставный капитал — обязательная составляющая любой организации, начинающей свою деятельность. Это не только живые денежные средства, но и различное имущество, акции и иные бумаги, имеющие ценность. Уставный капитал — это минимальная сумма финансов юридического лица, которая служит гарантом, что предприятие выполнит свои обязательства перед кредиторами.

Три составляющих уставного капитала:

  1. Реальные «живые» денежные средства.
  2. Имущество — компьютерная техника, производственные станки и оборудование, мебель, земельные участки, недвижимость, автомобили и другие транспортные средства.
  3. Ценные документы — векселя, акции.

Настоящими деньгами необходимо внести минимум 10 тысяч рублей. Остальную долю допустимо набрать с помощью ценных бумаг, интеллектуальных прав и имущества.

Уставный капитал складывается из размеров долей всех учредителей. Он влияет на объем прибыли для каждого участника процесса. Если Петренко П. Е. вложил в организацию 30 тысяч рублей, а уставный капитал составляет 120 тысяч рублей, то вкладчик сможет рассчитывать по умолчанию на ¼ прибыли компании. В учредительных документах возможно прописать иные условия выплаты дивидендов.

До недавнего времени минимальная сумма уставного капитала для любой формы юридического лица составляла всего 10 тысяч рублей. Сегодня действуют иные нормы. Законодательство устанавливает разные минимальные размеры уставного капитала для следующих форм организаций:

  • ООО (общество с ограниченной ответственностью) — 10 000 рублей;
  • публичное/непубличное акционерное общество — 100 000/10 000 рублей;
  • государственная организация — 5000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);
  • муниципальная унитарная организация — 1000 МРОТ;
  • банк с универсальной/базовой лицензией — 1 миллиард/300 миллионов рублей;
  • предприятия по производству алкогольной продукции/водки — 10 миллионов рублей/80 миллионов рублей;
  • страховые фирмы — минимум 120 миллионов рублей. Размер определяется объектом страхования.

Имущество, ценные документы и финансовые средства передаются в общий фонд по акту приема-передачи. Предварительно они проходят оценку у независимого эксперта для определения денежного эквивалента стоимости. Затем результаты утверждаются на собрании членов фирмы.

Для перемещения денежных средств внутри подстатей в пределах одной и той же предметной статьи сметы доходов и расходов бюджетного учреждения не требуется согласия главного распорядителя бюджетных средств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 16 января 2007 года Дело N Ф03-А24/06-1/5121

Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 16 января 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области на постановление от 11.10.2006 по делу N А24-1095/06-14 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению Института космофизических исследований и распространения радиоволн Дальневосточного отделения РАН к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области об оспаривании предписания.

Институт космофизических исследований и распространения радиоволн Дальневосточного отделения РАН (в дальнейшем — Институт) обратился

в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области (в дальнейшем — Управление в Камчатской области) N 21 от 15.02.2006.

Решением суда от 03.08.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.10.2006, требования заявителя удовлетворены со ссылкой на отсутствие со стороны Института нецелевого использования средств федерального бюджета, так как перераспределение их произведено в пределах одной предметной статьи 240 300 “Капитальный ремонт“.

Правильность судебных актов проверяется кассационной инстанцией в порядке ст. ст. 274, 284 АПК РФ по заявлению ТУ ФСФБН в Камчатской области, считающего постановление от 11.10.2006 незаконным и подлежащим отмене.

Заявитель полагает, что, направляя оспариваемое предписание N 21 заявителю, управление действовало в пределах предоставленных ему законом полномочий и в действиях Института имелись нарушения норм бюджетного законодательства.

Институт доводы кассационной жалобы отклонил и просил судебные акты оставить без изменения.

Проверив правильность применения судом обеих инстанций норм материального и процессуального права и заслушав пояснения сторон, кассационная инстанция находит кассационную жалобу несостоятельной.

Как усматривается из материалов дела, ТУ ФСФБН в Камчатской области проводилась проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ИКИРР ДВ РАН за 2004 — 2005 г.г., по результатам которой оформленным актом N 19 от 27.02.2006 установлен факт расходования бюджетных средств, выделенных по экономической классификации 240310 “Капитальный ремонт

жилого фонда“ в размере 200000 руб. и по коду 240 320 “Капитальный ремонт объектов производственного назначения“ в размере 250000 руб., на иные цели -“Капитальный ремонт крыши административного здания“.

Читайте также:  может ли человек быть зарегистрирован по двум адресам одновременно

Оплата работ по данному объекту, управление считает, должна была производиться по коду экономической квалификации 240 330 “Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, исключая ремонт жилого фонда“.

Рассмотрев представленные материалы, руководитель управления вынес Институту предписание N 21 от 15.02.2006, где ему предлагал возместить в фонд федерального бюджета использованные не по целевому назначению бюджетные средства на сумму 450000 руб. (200000 руб. + 250000 руб.).

Не согласившись с этим предписанием, Институтом предъявлены настоящие требования.

Рассматривая их, суд обоснованно применил статьи 283 и 289 БК РФ, предусматривающие, что основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства является нецелевое использование бюджетных средств, под которым понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В силу п. 4 ст. 158 и п. 6 ст. 161 БК РФ учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главным распорядителем этих средств сметой доходов и расходов. Технология распределения расходов на экономические статьи, показывающей вид финансовой операции, содержится в Федеральном законе от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации

РФ“ и носит универсальный характер для любого бюджетного учреждения.

Согласно п. 6 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет.

Из буквального толкования этой нормы следует, что бюджетное учреждение не вправе без разрешения главного распорядителя производить перераспределение денежных средств между предметными статьями сметы доходов и расходов; на перемещение денежных средств внутри подстатей в пределах одной и той же предметной статьи согласия главного распорядителя не требуется.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что Институт в целях оплаты работ по капитальному ремонту крыши административного здания произвел перемещение денежных средств с предметных подстатей 240 310 “Капитальный ремонт жилого фонда“ и 240 320 “Капитальный ремонт объектов производственного назначения, за исключением капитального ремонта военных объектов“ на подстатью 240 330 “Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, за исключением капитального ремонта жилого фонда“ в пределах одной предметной статьи 240 300 “Капитальный ремонт“.

Поскольку такое расходование средств федерального бюджета не может быть признано нецелевым, требование, заявленное Институтом о признании предписания N 21 недействительным, удовлетворено судом правомерно на основании названных норм бюджетного законодательства.

При этом арбитражный суд обоснованно оставил без внимания предписание управления N

24 от 03.04.2006 об оставлении оспариваемого предписания N 21 без исполнения.

Данное обстоятельство, как разъяснено в п. 18 Информационного письма N 99 от 22.12.2005 “Об отдельных вопросах практики применения АПК РФ“, не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании ненормативного акта недействительным.

Таким образом, решение от 03.08.2006 и постановление от 11.10.2006 законны и обоснованны, поэтому изменению, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

решение от 03.08.2006, постановление апелляционной инстанции от 11.10.2006 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-1095/06-14 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Нецелевые траты УК, ТСЖ и СНТ

Организации, которые занимаются управлением объектами городской и загородной недвижимости, не относятся к государственным или муниципальным. Их руководители и ответственные лица не могут нести ответственность в качестве должностных лиц. Но это не значит, что нецелевые траты должны остаться безнаказанными.

Деятельность УК, ТСЖ и СНТ регулируется ЖК РФ, другими законами и уставом конкретной организации.

Управляющая компания – коммерческая организация. С ней собственники заключают договор, и все взаимоотношения регулируются его условиями. Однако это не отменяет того факта, что все основные решения принимаются на общем собрании собственников, в том числе в части расходования денежных средств, его целей и направлений. УК подотчетна общему собранию, поэтому не может бесконтрольно тратить деньги, которые ей платят собственники или которые они решили собрать на определенные нужды.

ТСЖ и СНТ – некоммерческие организации. Обе они являются формами самостоятельного управления. Главным органом будет общее собрание, которое принимает все основные решения о размере и порядке уплаты взносов, а также направлений расходования денежных средств. Председатель и правление ТСЖ/СНТ подотчетны общему собранию. Для контроля финансовых аспектов их деятельности создается ревизионная комиссия. Она же должна следить за целевым расходованием финансов.

В случае если в ТСЖ, в УК или в СНТ допущены нецелевые траты, возможны разные виды ответственности – все зависит от конкретной ситуации:

  1. Есть примеры, когда в гражданском порядке представители собственников либо прокуратура от их имени признавали незаконными действия по расходованию денежных средств и добивались их взыскания.
  2. Если установлены факты злоупотребления полномочиями и (или) хищения денежных средств, ответственные лица ТСЖ, УК или СНТ могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 201 УК РФ и соответствующей статье за хищение (например, ст. 159 – мошенничество, ст. 160 – присвоение).

Неправомерным расходованием бюджетных средств контролеры называют и необоснованные закупки. То есть неправомерной признаются оплата закупок, которые осуществлены без обоснования начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика, проведены не на основании плана-графика; оплата контрактов, информация по которым не размещена в ЕИС в реестре контрактов. При этом учреждениям и непосредственно руководителям учреждений выставляются требования вернуть неправомерно потраченные средства в бюджет.

Такие требования контролеров пока не всегда поддерживаются судами. Суды указывают на то, что обнаруженные в ходе проверки нарушения не являются бюджетными. К полномочиям финансового органа относится выдача предписания по устранению бюджетных нарушений, а не любых нарушений (в частности, гражданского, трудового законодательства), не относящихся к бюджетным. Следовательно, контролеры не вправе требовать от учреждения (а тем более от его руководителя) вернуть денежные средства. Но приходится констатировать, что бывают и другие судебные решения.

Совсем недавно суды подчеркивали, что «при условии соответствия расходов бюджетных средств плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также выполнения объемов государственного задания и обеспечения своевременности и полноты выплат, непосредственно связанных с оказанием услуг и выполнением работ, включенных в государственное задание, учреждение вправе расходовать средства субсидии на выполнение государственного задания по своему усмотрению» ( См., в частности, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 марта 2016 года по делу № А17-2519/2015.). Такие выводы были основаны на изменениях законодательства, осуществленных в рамках бюджетной реформы, проведенной Минфином России.

Ключевая идея реформы заключалась в том, чтобы переориентировать учреждения с процесса расходования бюджетных средств на достижение результатов своей основной деятельности. В комментариях (комплексных рекомендациях) ( Письмо Минфина России от 22 октября 2013 года № 12-08-06/44036.) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона № 83?ФЗ прямо указывалось: «Основная задача учреждения — выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством (если показатели качества установлены), а не израсходовать средства субсидии на государственное (муниципальное) задание ровно по той формуле, по которой она была рассчитана». Подчеркивалось, что Федеральный закон № 83?ФЗ положил начало реализации важнейшей фундаментальной реформы системы оказания государственных и муниципальных услуг, определенной Бюджетным посланием Президента РФ от 25 мая 2009 года.

В частности, Минфин указывал, что остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание могут быть израсходованы учреждением, например, на проведение капитального ремонта имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления (в том числе в дополнение к целевой субсидии, предоставленной учреждению на осуществление капитального ремонта), приобретение оборудования, осуществление приносящей доход деятельности, повышение заработной платы сотрудникам учреждения. Единственное условие — направления расходования этих остатков соответствуют целям деятельности учреждения, утвержденным в его уставе. Предполагалось, что использование субсидий осуществляется учреждениями в соответствии с планом их финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), составляемым и утверждаемым в установленном порядке. И если учреждение определило направление использования средств в ПФХД, то такое расходование средств является целевым и правомерным.

Однако сегодня многие органы финансового контроля считают иначе. Несмотря на то что средства потрачены учреждением в полном соответствии с ПФХД, контролеры настаивают на неправомерности такого расходования средств. Выполнение государственного (муниципального) задания не является для них основанием признать право учреждения самостоятельно распределить остаток субсидии. Сегодня произошло фактическое отождествление новых типов государственных и муниципальных учреждений (бюджетное и автономное) со старым типом (бюджетное, аналогом которого стало казенное учреждение) и унификация требований к ним в части целевого использования средств. При отсутствии изменения уголовного законодательства действия должностных лиц автономных и бюджетных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств, называются преступлениями. Законодательное определение понятия «получатель бюджетных средств» заменяется обыденным разумением: если получил, значит, получатель.

Все это привело к росту случаев квалификации расходов автономных и бюджетных учреждений как нецелевое, неэффективное или неправомерное использование средств. Что, в свою очередь, может являться стимулом для роста коррупции и определенно вызывает сомнения в целесообразности проведенной Минфином России бюджетной реформы.

Законодательство не содержит специальных норм относительно вашего вопроса. Однако вывод о допустимости расходования денежных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал ООО, можно сделать из системного анализа следующих правовых норм.

Согласно ст. 87, «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Таким образом, с момента внесения уставного капитала, он поступает в собственность ООО.

Согласно ст. 2, Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (ст. 3, Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Законодательство не делает исключения из данного правила для уставного капитала.

Читайте также:  Какие документы нужны для развода?

Законодательство вообще не устанавливает специального режима использования уставного капитала, и не отделяет его от иного имущества ООО.

Согласно ст. 209, «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В законодательных актах нет указания того, что имущество, переданное в счет УК, не может применяться и подлежит хранению. Таких указаний не содержится ни в отношении первого года с момента создания ООО, ни в отношении иного периода времени. Таким образом, поскольку с момента внесения денежных средств, вещей или имущественных прав, распоряжение ими в полном объеме переходит к обществу, общество, в свою очередь вправе совершать с ними абсолютно любые сделки, если это не запрещено законом. Соответственно, денежные средства, внесенные в качестве вклада в уставный капитал в течение первого и последующих лет, могут быть направлены на нужды организации.

Использование уставного капитала ООО в качестве оборотных средств

Оплата УК регулируется ст. 15–16 закона 14-ФЗ. На момент регистрации ООО уставный капитал может быть еще не оплачен. Учредительным договором (или решением об учреждении, если ООО создано 1 учредителем) может быть предусмотрен срок для оплаты УК, не превышающий 4 месяцев с момента госрегистрации.

Если по истечении этого срока участник так и не оплатит свою долю, то она (или ее неоплаченная часть) переходит к ООО и должна быть в течение года реализована в соответствии со ст. 24 закона 14-ФЗ. Участник, не полностью оплативший долю, голосует на ОСУ только в пределах оплаченной части доли.

Платой за долю могут выступать:

  • денежные средства в любой валюте;
  • ценные бумаги;
  • не изъятые из оборота и не ограниченные в обороте вещи;
  • имущественные права и другие права, которые можно подвергнуть денежной оценке.

Если вклад осуществляется имуществом, а не деньгами, то его денежная оценка должна быть утверждена на ОСУ единогласно. Но когда оплачиваемая имуществом доля или ее часть имеют номинал более 20 0000 рублей, обязательно привлекать независимого оценщика.

ВАЖНО! Оплата доли происходит по цене не ниже ее номинала. Не запрещено оплатить долю имуществом, стоимость которого выше номинала доли. При этом ООО вправе вернуть разницу.

Допускается ситуация, когда доля будет считаться оплаченной в результате зачета требования к ООО. Это возможно только при увеличении УК (т. е. при внесении дополнительного вклада), если на ОСУ единогласно принято решение о согласии на такой зачет (п. 4 ст. 19 закона 14-ФЗ).

Уставный капитал может быть сформирован в любом размере, но не ниже минимального размера, установленного п. 1 ст. 14 закона 14-ФЗ. С 2008 года он составляет 10 000 рублей, что следует признать достаточно маленькой суммой (которая вряд ли гарантирует интересы кредиторов общества).

ВНИМАНИЕ! Сумма в 10 000 рублей должна быть внесена в ООО денежными средствами.

Величина УК может меняться. Решение об этом всегда принимает ОСУ. Так, в любой момент по желанию участников организации УК может быть увеличен без ограничений по суммам.

Что касается уменьшения УК (ст. 20 закона 14-ФЗ), то оно может быть обязательным или добровольным. Так, например, обязательно уменьшать капитал на номинал доли, которая перешла к обществу и не была реализована в установленный для этого срок (так называемое погашение доли).

Добровольное уменьшение УК возможно при соблюдении 3 условий:

  • УК не станет меньше минимального размера;
  • о процедуре уведомлен регистрирующий орган;
  • об уменьшении путем как минимум двумя публикациями в «Вестнике государственной регистрации» уведомлены кредиторы.

Уменьшение УК подлежит госрегистрации, при этом устав принимается в новой редакции или к нему оформляются изменения.

Вопрос о том, где хранится уставный капитал, не совсем корректен ввиду того, что УК — это условная величина, а не конкретная сумма и/или имущественная масса, которая остается неизменной.

Сама по себе оплата долей в УК деньгами или имуществом обязательно отражается в бухгалтерском учете. Имущество вносится на баланс как товарно-материальная ценность или основное средство. При этом все бухгалтерские проводки делаются только после регистрации ООО.

Деньги могут фактически находиться в кассе или на расчетном счете ООО, а имущество будет находиться на балансе. При этом не запрещено тратить уставный капитал на любые нужды общества, пользоваться и распоряжаться имуществом, внесенным в качестве вклада в него. На счету организации может находиться сумма и меньшая, чем уставный капитал.

Важной является лишь финансовое состояние общества на момент окончания второго (или любого последующего за ним) финансового года. Если на этот момент стоимость чистых активов будет меньше величины УК, то в соответствии с п. 4 ст. 30 закона 14-ФЗ в течение 6 месяцев общество должно выбрать 1 из вариантов:

  • Уменьшить капитал.
  • Произвести ликвидацию.

Уставный капитал — это условная величина, имеющая денежное выражение и складывающаяся из вкладов участников общества. Его структура и размер может изменяться в процессе функционирования ООО. Внесенный капитал можно тратить, однако при этом нельзя допускать, чтобы под конец 2-го и последующих финансовых годов чистые активы были ниже его величины.

Какая ответственность предусмотрена за незаконное обналичивание денежных средств

Ни в одном нормативном акте РФ нет запрета на использование средств УК и обязанности по сохранению этой суммы в начальном виде.

Как только учредители внесли свои доли в виде денежных средств, вещей, прав, ООО получает право распоряжаться ими в полном объеме.

Это значит, что компания может использовать эти средства по своему усмотрению и производить сделки с использованием этих средств. Деньги могут быть потрачены на любые потребности компании на основании общего решения учредителей.

Уставный капитал по сути своей – это некий начальный капитал, ведь при создании общества у него еще нет никаких других средств, кроме суммы УК.

Обеспечивать сохранность суммы уставного капитала смысла не имеет. Поэтому, как только доли оплачены, организация начинает использовать имеющиеся в распоряжении средства на любые нужды.

Как мы уже выяснили выше, ООО вправе тратить уставный капитал по своему усмотрению. Использовать его можно следующим образом в зависимости от того, что именно было внесено учредителями в качестве долей:

  1. если в качестве доли внесено недвижимое имущество, его можно сдавать по договору аренды (это может быть квартира, гараж, нежилое помещение);
  2. купить любое имущество, необходимое для производства;
  3. использовать УК как оборотные средства, то есть закупить на эти деньги товары на продажу;
  4. можно приобрести движимое имущества, необходимое компании;
  5. оплата пиар-компаний, рекламы;
  6. средствами УК можно даже заплатить зарплату работникам.

Это лишь часть возможных направлений расходования УК. На самом деле использовать УК можно без ограничений.

К сведению! Согласно статье 30 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» по окончанию второго года деятельности организации, размер уставного капитала должен быть как минимум равен размеру чистых активов. В случае, если это соотношение не будет соблюдено, надзорные органы вправе закрыть ООО.

Реальное времяРеальное время

Во второй части интервью «Реальному времени» глава Госжилинспекции Республики Татарстан Сергей Крайнов рассказывает о контроле за качеством капитального и текущего ремонта, подводных камнях порядка, предусматривающего самостоятельное накопление средств капремонта отдельно взятым домом и хитростях, позволяющих безнаказанно тратить эти «спецсредства» на все, кроме… капремонта.

— Сергей Аркадьевич, постоянная боль собственников домов — качество ремонта, хоть текущего, хоть капитального. УК наживаются, а дома ветшают — и не с кого спросить. В Госжилинспекцию на это жалуются, а потом говорят — нам прислали отписку, не хотят помочь и вывести УК на чистую воду…

— Вопросы целевого расходования средств на текущий и капитальный ремонт, а также качества их проведения очень объемные и одним предложением на них ответить невозможно. Давайте вопросы разобьем на части и постараемся найти ответы.

— Начнем с текущего ремонта — почему ГЖИ отказывает в проверках по обращениям, в которых собственники пишут о нецелевом расходовании средств?

— Госжилинспекция полномочиями по проверке финансово-хозяйственной деятельности не наделена.

Контроль за объемом проведенного текущего ремонта и потраченными средствами собственники могут осуществлять через институт председателей советов МКД, которые должны быть созданы в каждом многоквартирном доме. Акт выполненных работ с суммой потраченных средств должен быть представлен председателю МКД на подпись.

Председатель, зная площадь жилых и нежилых помещений дома, без особых усилий сможет подсчитать количество собранных на текущий ремонт средств, а из актов выполненных работ — количество потраченных средств.

В ТСЖ, ЖСК советы МКД не создаются и контроль использования средств собственников возложен на ревизионные комиссии, которые должны быть созданы в каждом товариществе и кооперативе.

Поэтому очень важно чтобы собственники не формально подходили к вопросам выбора председателя Совета МКД в доме, находящемся под управлением УК и выборе ревизионной комиссии в доме под управлением ТСЖ и ЖСК. В противном случае возникает лазейка для нецелевого использования денежных средств недобросовестными руководителями.

  1. Почему деньги компании — это не собственность ее владельцев
  2. Выплата, начисление, договор — три варианта законного вывода прибыли из ООО
  3. Выплата дивидендов
  4. Начисление зарплаты владельцам бизнеса
  5. Договор на управленческие услуги с ИП или самозанятым
  6. Как понять, какой вариант подходит для вашего бизнеса

Некоторые бизнесмены используют незаконные способы вывода денег, при которых не нужно платить налоги. Они фиктивно списывают деньги на «хозяйственные» нужды или берут безвозвратный займ. То есть маскируют выдачу зарплаты владельцу бизнеса под другие виды перечислений.

Но это выяснится при проверке, и налоговики доначислят на всю сумму выплат НДФЛ и страховые взносы, а также взыщут пени и штрафы.

Законных вариантов три:

  1. Выплата дивидендов.
  2. Начисление зарплаты собственнику.
  3. Управляющий со статусом ИП или самозанятого.

Отличие кражи от присвоения и растраты

Преступления, касающиеся присвоения чужой собственности, являются смежными по составу, но имеют существенные отличия. Так, присвоение и растрата – это хищение собственности, вверенной виновному, а кража и мошенничество – это тайное или мошенническое присвоение чужого имущества, находящегося вне ведения преступного элемента. Более подробно про присвоение и растрату (ст. 160 УК РФ ) можно прочитать в другой статье нашего портала. Далее будут рассмотрены преступления, касающиеся хищения в форме кражи и мошенничества (ст. 158 и 159 УК ).

Читайте также:  Как вернуть обувь в магазин по закону?

Объективная сторона преступного деяния:

Способ совершения преступления:

  • кража – тайное хищения имущества;
  • мошенничество:
  • получение имущества (или права на него) посредством обмана,
  • получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.

Субъективная сторона преступления: и кража и мошенничество предполагают наличие прямого умысла, т. е. виновный знает, что совершает хищение преступным путем, предвидит ущерб, наносимый потерпевшему, и желает совершить хищение.

Субъект преступления: дееспособный гражданин, достигший 16 лет.

Уголовные дела в сфере ЖКХ

Анализ судебно-следственной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволяет говорить о том, что наиболее часто действия виновных лиц квалифицируются по следующим статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 158 «Кража»
  • ст. 159 «Мошенничество»
  • ст. 160 «Присвоение и растрата
  • ст. 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»
  • ст. 201 «Злоупотребление полномочиями»
  • ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»
  • ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств»
  • ст. 290 «Получение взятки»

При этом, согласно имеющейся на сегодняшний день судебной практике, по ст. 160, 201 УК РФ велик удельный вес оправдательных решений. Поэтому так часто к нам обращаются с вопросом: как привлечь председателя ТСЖ к уголовной ответственности?

Нецелевое расходование средств управляющей компанией

Сотрудникам УК, ЖСК или ТСЖ в некоторых ситуациях необходимо попасть в квартиры собственников: например, для осмотра общедомовых коммуникаций, которые проходят через квартиры, для проверки приборов учёта. Они имеют на это право согласно пп. «б» п. 32, «е» п. 34 ПП РФ № 354. Однако УО не имеют право врываться в квартиры без разрешения их собственников.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Анализ судебно-следственной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволяет говорить о том, что наиболее часто действия виновных лиц квалифицируются по следующим статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 158 «Кража»
  • ст. 159 «Мошенничество»
  • ст. 160 «Присвоение и растрата
  • ст. 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»
  • ст. 201 «Злоупотребление полномочиями»
  • ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»
  • ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств»
  • ст. 290 «Получение взятки»

При этом, согласно имеющейся на сегодняшний день судебной практике, по ст. 160, 201 УК РФ велик удельный вес оправдательных решений. Поэтому так часто к нам обращаются с вопросом: как привлечь председателя ТСЖ к уголовной ответственности?

Поводом для возбуждения уголовного дела против должностного лица управляющей компании может являться заявление физического лица о фактах хищения денежных средств или иного имущества в сфере. При этом под должностным лицом следует понимать физическое лицо, выполняющее управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в компании по управлению многоквартирным домом.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие в достаточном количестве фактов, указывающих на признаки того или иного преступления. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела нужно:

  1. истребовать документы и получить объяснения, подтверждающие либо опровергающие факты, изложенные в заявлении;
  2. изучить законодательную базу по данному вопросу;
  3. проанализировать деятельность должностных лиц управляющей компании, а также деятельность их партнеров, подрядных организаций, организаций ЖКХ, принимающих участие в процессе управления многоквартирным домом;
  4. проанализировать баланс управляющей компании, а также движение денежных средств в процессе деятельности по управлению многоквартирным домом.

На этом этапе необходимо установить наличие либо отсутствие фактов преступления, а также способы его совершения; выявить круг лиц, причастных к совершению преступления; установить основные элементы преступления; установить размер причиненного ущерба.

Уголовное дело будет возбуждено по жалобе на управляющую компанию в прокуратуру или иные правоохранительные органы, если будет установлен факт совершения преступления.

Как наказать управляющую компанию?

В Указании N 5348-У перечислены разрешенные цели расходования наличной выручки, они в целом, совпадают с прежними Правилами:

  • выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
  • выплата страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
  • выдача наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
  • оплата товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
  • выдача наличных денег работникам под отчет;
  • возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги.

Итак, наличная выручка из кассы организации может быть израсходована без ее зачисления на банковский счет на перечисленные выше цели, с соблюдением предельного расчета наличными деньгами между участниками расчетов. ИП имеет право без ограничений брать из кассы выручку на свои личные нужды. Без ограничений можно рассчитываться деньгами из наличной выручки с физическими лицами, не являющимися ИП.

Годовой отчет управляющей компании перед собственниками нужен как жителям домов, так и управляющим компаниям. Жильцы видят реальные результаты работы по обслуживанию многоквартирного дома. На основе этих сведений они принимают решение о продолжении сотрудничества с УК или о расторжении договора.

Для управляющих организаций отчет — это возможность в лучшем свете представить свою деятельность: рассказать о проделанной работе, понесенных затратах и построить планы на будущее. Качественное выполнение обязательств, ответственный подход и соблюдение законодательных норм позволяют выстроить взаимовыгодные отношения между управляющими организациями и собственниками МКД.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

На основании ч. 10 ст. 161 Кодекса, УК обязаны осуществлять раскрытие информации касательно:

  1. основных показателей хозяйственно-экономической деятельности;
  2. перечня оказываемых услуг;
  3. стоимости и сроков выполнения услуг (работ).

Стандарт раскрытия информации законодательно закреплен в Постановлении Правительства № 731 от 23 сентября 2010 года “Об утверждении…”. Контроль за соблюдением нормативных положений данного Постановления осуществляется ведомствами жилищного надзора в порядке, представленным в Приказе Минстроя № 882/пр от 22 декабря 2014 года “Об утверждении…”.

Кроме этого, раскрытие информации во всех регионах нашей страны с 1 июля 2017 года осуществляется еще и посредством ГИС ЖКХ (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе УК будут обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ с 1 июля 2019 года на основании 263-ФЗ от 21 июля 2014 года “О внесении…”).

Виды угроз, которые используют вымогатели

Вымогательство, согласно действующим правовым нормам, определяется, как сопровождаемое угрозами требование передачи имущества, денег, либо прав на имущественные активы. В УК России выделяются несколько видов угроз, сопровождающих вымогательство:

  • Применение насильственных действий к гражданину или гражданам. В правовых нормах УК России не прописан конкретный перечень видов угроз, поэтому к ним в можно отнести и угрозу убийством, нанесением увечий, а также в равной степени угрозу физической расправы и словесную угрозу.
  • Угроза повреждения или уничтожения личного имущества, принадлежащего как жертве, так и его близким. В отдельных случаях имущественные ценности могут не быть его собственностью, но являться ценностями, за которые человек несет личную ответственность (например, сторож, охранник и т.п.).
  • Распространение порочащих имя или деловую репутацию. В отличие от предыдущих угроз, эту следует считать психическим насилием, которое преступник использует, узнав важную для жертвы информацию. Эту информацию жертва вымогательства хранит в тайне от окружающих, а вымогатель использует, как угрожающий фактор в целях личного обогащения.
  • Распространение различных сведений, способных нанести ущерб жертве или ее близким и родственникам. Такой информацией может быть клевета или иной вид порочащих сведений, наносящих вред чести и деловой репутации жертве вымогательства.

Порядок действий человека, ставшего жертвой вымогательства

Первое, что необходимо сделать – это, не поддаваясь панике, написать заявление в органы правопорядка, если действия лица, требующего имущественные ценности, противозаконны.

Для того чтобы правоохранители смогли завести дело о вымогательстве, необходимо предоставить следующую доказательную базу:

  • аудиозаписи разговоров с вымогателем по телефону с полной детализацией телефонных звонков, если требования предъявляются таким образом;
  • записи разговоров на диктофон, если требования предъявлялись при личной встрече;
  • свидетельские показания очевидцев вымогательства;
  • почтовые отправления и электронные письма с требованием имущественных ценностей;
  • в случае нанесения физического ущерба – снятие побоев в медучреждении;
  • если вымогательством денег занимается финансовое учреждение через своих служащих, следует направить официальное письмо в этот банк или кредитную организацию.

Супругу признают виновной в краже: возможно ли это

В данном случае Верховный суд занимает однозначную позицию: если человек снимает деньги с чужой карты без разрешения, то подобные действия приравниваются к краже с банковского счета. За подобные действия виновника могут в лучшем случае оштрафовать на сумму от 100 тысяч до полумиллиона рублей. В худшем случае его и вовсе приговорят к шести годам лишения свободы.

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо исключений для родственников. Тем не менее, большинство судей считают подобные кражи не опасными для общества. Соответственно, наказание может быть смягчено. Если же родственник простит виновника, то уголовное преследование и вовсе прекратят. Итоговое судебное решение будет зависеть от обстоятельств дела.

Рассмотрим еще одну историю. Отец дал своей дочери банковскую карту для покупки продуктов. Та же, не послушав отца, потратила все деньги на себя. В результате дело дошло до суда. Дочь, ранее уже имевшая судимость, получила два года колонии.

Таким образом, если жена хочет воспользоваться деньгами мужа, ей лучше согласовать с ним данный вопрос заранее. И неважно, кому будет принадлежать счет с деньгами. Аналогичным образом и мужчина, будучи единственным добытчиком в семье, также должен советоваться касательно крупных трат со своей женой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *